Язык:

Electronics Fun archive
Category : FPGA

Перенос проекта ретро-компьютера «АГАТ-7» на платформу «Retrobyte»

Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 12/01/2017

Напомню, что я разработал универсальную платформу для создания ретро-компьютеров «Retrobyte». Я успешно испытал её на проекте компьютера «Микро-80». Теперь настало время для переноса моего проекта компьютера «Агат-7» на эту платформу. Помимо стандартных для «Retrobyte» возможностей (ТВ/VGA, магнитофонные вход/выход, звук, клавиатура PS/2), потребуется добавить плату расширения, которая позволит использовать реальный процессор 6502, а так же оригинальную[…]

«Микро-80» — современная реплика компьютера

Tags:
Comments: No Comments
Published on: 28/08/2016

Компьютер «Микро-80» был создан в Советском Союзе в 1980 командой энтузиастов. В 1982 году журнал «Радио» начал публикацию схем и описаний этого компьютера. По сути, это был первый доступный персональный компьютер в СССР. В то время только единицы в стране имели взможность установить дома компьютер. Это были либо привезенные из-за границы экземпляры, либо промышленные настольные[…]

Retrobyte Rev.B

Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 31/07/2016

В предыдущем посте я рассказал о моей идее модульной платформы для постройки современных реплик ретро-компьютеров. Rev.A платформы была мной построена и испытана. В процессе были определены следующие улучшения и исправления: Диод D1 на шелкографии отображен неправильно (катод указывает на анод). Напряжение сигнала с входа магнитофона, который приходит на ПЛИС, оказалось слишком высоко (4.2В). Для понижения его до[…]

Retrobyte — универсальная модульная платформа для постройки реплик ретро-компьютеров

Tags: No Tags
Comments: 1 Comment
Published on: 06/07/2016

Во время работы над репликой компьютера «Агат-7» я столкнулся с необходимостью постоянных изменений и улучшений, связанных с появлением новых идей или исправлением обнаруженных проблем.  Некоторые из них связаны с необходимостью изменения печатной платы. На данный момент у меня уже собраны четыре платы для «Агата» разных ревизий и модификаций. И это не предел, так как проект[…]

Агат-7. Результаты Rev.0 и подготовка Rev.A.

Tags: No Tags
Published on: 01/05/2013

Итак, работы над Rev.0 моей реплики компьютера «АГАТ-7» подходят к завершению. Следующим этапом будет разработка и изготовление Rev.A платы с учетом допущенных ошибок и с новыми идеями. Но прежде, надо обобщить опыт, полученный при работе с платой Rev.0. На данный момент компьютер Rev.0 запускается и работает. Вот фото рабочей платы: Хочу обратить внимание, что я[…]

Агат-7. Rev.0. Процессор, память и пульты.

Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 03/10/2012

Продолжаю выкладывать схему Rev.0. Сегодня это будет часть, содержащая центральный процессор, SRAM память и схему входа с пультов. Вот этот лист: Наш «Агат» будет содержать 96Кб памяти, поэтому нам нужен 128Кб чип памяти. Можно использовать либо 128К х 8бит, либо 64К х 16бит. Второй вариант требует на 9 ног ПЛИС больше, но нам он подходит[…]

Агат-7. Rev.0. Эмуляция дисководов.

Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 17/08/2012

На данный момент схема полностью готова и я начал заниматься разводкой платы. В процессе разводки, скорее всего, в схему еще будут внесены изменения из-за выявленных ошибок или удобства разводки. Так что пока рассматривайте эту схему как черновик. Если найдете на ней ляпы, то, пожалуйста, дайте мне знать. Итак, сегодня у нас схемы дисководов 140К и[…]

Агат-7. Создание Rev.0. Видео выход.

Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 01/08/2012

Последнее время я занимался отладкой 140К дисковода на STM32L для моего проекта реплики «Агат-7». Для экономии пинов ПЛИС, обмен с дисководом был переделан на SPI. Это позволило уменьшить количество требуемых пинов с 12 до 5. Для дисковода 840К экономия будет еще больше. В ходе работ я столкнулся с проблемой большого количества ошибок при обмене данными[…]

Агат-7. Что сделано.

Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 08/05/2012

В этом посте я расскажу что уже сделано и что осталось сделать. Для начала была методом ЛУТ изготовлена плата расширения для DE1 с гнездом под процессор 6502. Она вставляется в разъем GPIO0: Неиспользуемые пины разъема выведены на этой плате для дальнейшего использования. На ПЛИС выполнен графический контроллер компьютера. Он способен отображать все режимы Агат-7 через[…]

Агат-7. Введение.

Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 02/04/2012

Потренировавшись на «ЮТ-88», давайте перейдем к более серьезному проекту — разработаем и соберем реплику другого советского компьютера — Агат-7. Но для начала я хочу сказать пару слов об этом интересном компьютере.   Агат-7 серийно начал выпускаться в 1984 году. Технические характеристики базовой комплектации были такие: Процессор: 8-разрядный, 6502. Тактовая частота 1 МГц. Память: ПЗУ 2[…]

Recent Tweets
Welcome , today is Пятница, 19/07/2019

Language:

Electronics Fun archive
Category : FPGA

Moving AGAT-7 retro-computer project to the “Retrobyte” platform

Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 12/01/2017

As you may remember, I’ve designed a universal platform for building retro-computers “Retrobyte”. I have successfully tested it by building the “Mikro-80” computer a few months ago and now I’m working on adapting my other retro-computer project “AGAT-7” to this platform. “AGAT-7” requires more functionality than “Retrobyte” has, so I’ve build an extension board for[…]

Computer “Mikro-80” – a modern replica

Tags:
Comments: No Comments
Published on: 28/08/2016

The computer “Mikro-80” was made in the Soviet Union in 1980 by a team of enthusiasts before in 1982, the magazine “Radio” began publishing its documentations and schematics. In a nutshell, this was the first accessible personal computer in the USSR; in that era, only single digits of people in the country had the ability[…]

Retrobyte Rev.B

Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 31/07/2016

In my previous post, I explained my idea of a modular platform for building modern replicas of retro-computers, of which the Rev.A has already been built and tested. In the process, I found a few things to improve: On the silkscreen, the diode D1 was shown incorrectly (the cathode points to the anode) The voltage[…]

Retrobyte – a universal modular platform for building replicas of retro-computers

Tags: No Tags
Comments: 1 Comment
Published on: 06/07/2016

During the time I worked on the “Agat-7” replica, I came across the need for constant changes and improvements; these resulted from either new ideas or troubleshooting. Some of these troubleshoots involve tinkering with the circuit board. Currently, I have four different revisions and modifications of PCB’s for “Agat”; this isn’t even the total amount,[…]

AGAT-7. Rev.0 summary and start of Rev.A design.

Tags: No Tags
Comments: 4 Comments
Published on: 01/05/2013

I’m about to finalise my Rev.0 of the modern replica of the retro-computer “AGAT-7”. The next step will be Rev.A design with fixed mistakes, improvements and some new ideas. In this post I’m going to summarise the Rev.0 experience and share with you with some ideas for Rev.A. At the moment the Rev.0 computer starts[…]

Agat-7. Rev.0. CPU, memory and joystics

Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 03/10/2012

Let’s go to the following part of the schematic. Today it is the CPU, the SRAM and the joysticks. Here it is: “Agat-7” has 96Kb of RAM, so we need 128Kb SRAM chip. We can use 128K x 8bit or 64K x 16bit chips. The second option requires 9 more FPGA pins to connect but[…]

Agat-7. Rev.0. Floppy-drives emulators.

Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 17/08/2012

At the moment I’ve completed the schematics and I’ve started to work on PCB layout. There are going to be some changes caused by discovered mistakes or better layout. So, please, treat it as a draft on this stage. Please, let me know if you notice any mistakes. Today we will have a look at[…]

Agat-7. Rev.0. Video output.

Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 01/08/2012

I’ve spend some time to debug STM32L based 140K “floppy-drive” for my “Agat-7” replica project. It is already perfectly workable in read only mode. I transferred it to SPI interface to save some FPGA pins and now I need only 5 pins instead of 12. For 840K floppy drive it will save even more pins.[…]

Agat-7. What has been already done.

Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 08/05/2012

In this post I’m going to show what has been done in the project. First of all, an extension board for DE1, that contains a socket for 6502 CPU, was made. I used a toner transfer method to make a PCB. The board connects straight to GPIO0 header on DE1 board: CPU doesn’t require all[…]

Agat-7. Introduction.

Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 02/04/2012

After the trial project of the “UT-88′ computer, lets start with a much more serious project. We will design and build another Soviet computer – AGAT-7. In this case the DE1 board will be used only for prototyping – the computer will be built on its own board. So, lets see what this computer was.[…]

Recent Tweets
Welcome , today is Wednesday, 29/03/2017