Язык:

Apple Bluetooth модуль для Хакинтош

Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 20/06/2012

Как обещал, сегодня я расскажу о том, как подключить «родной» модуль Bluetooth от Apple к Хакинтош. Такое решение имеет преимущество по сравнению с Bluetooth-USB девайсом, так как оно 100% совместимо с Mac OS, обеспечивает отличную работу с беспроводными Apple клавиатурой, мышью и трекпадом, а также позволяет выводить компьютер из сна при помощи этих устройств.

Наиболее удобным для подключения является модуль от MacBook А1181. Существуют и другие похожие модули, но в этой статье я не буду на них останавливаться.

Модуль для Macbook A1181 можно купить на e-bay за примерно $15-20. Необходимо только убедиться, что антенна и кабель тоже идут в комплекте. Вот так он выглядит вместе с антенной:

Модуль Bluetooth от Apple не может быть подключен к Хакинтош без небольшой доработки. Во-первых, разъем подключения требует замены, а во-вторых этот модуль требует 3.3В питание, тогда как USB дает 5В.

Получить 3.3В из 5В не является проблемой при помощи двух конденсаторов и преобразователя LD1117-3.3. Я изготовил небольшую платку переходник, на которой смонтировал необходимые компоненты и разъем для подключения к USB разъему на материнской плате. Разъем модуля я просто отрезал и припаял провода напрямую к своему адаптеру. Для надежности соединения я предусмотрел на плате отверстия для хомута, которым зафиксировал провод.

Вот так выглядит плата:

А вот так она же с напаянными компонентами:

Я немного ошибся с USB разъемом. Дело в том, что несмотря на то, что USB гнездо на материнской плате имеет 10 контактов с шагом 2.54мм в два ряда, как и стандартный IDE разъем, габариты разъема меньше. Поэтому пришлось подточить мой разъем на адаптере дремелем, чтобы он входил в материнскую плату.

Прежде чем припаивать Bluetooth модуль, я проверил работу модуля, подав 5В на вход и проконтролировав, что на выходе 3.3В и сигналы данных не имеют обрывов или замыканий. После этого, я подключил модуль к материнской плате и убедился, что все подключено правильно и на выходе опять-таки 3.3В. Далее я припаял Bluetooth модуль и подключил всю конструкцию к материнской плате:

Модуль зафиксировал скотчем. Система опознала модуль без проблем:

Таким образом мой Хакинтош теперь имеет «родной» модуль Bluetooth.

У меня еще осталось несколько плат адаптера и я могу их выслать желающим. Заказать их можете в моем магазине. Помимо пустых плат, я могу также выслать набор для сборки или уже спаянную плату (но без припаянного к ней модуля Bluetooth).

Перед заказом, на всякий случай, убедитесь, что распиновка USB разъема на вашей материнской плате аналогична моей «Gigabyte GA-Z68X-UD3H-B3»:

Все остальные статьи о Хакинтош вы можете почитать здесь. До встречи!

 

Добавить комментарий

Welcome , today is Воскресенье, 17/12/2017

Language:

Apple Bluetooth adapter for Hackintosh

Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 20/06/2012

As I’ve promised in one of my previous posts, I’m going to tell how to connect an original Apple Bluetooth module to a Hackintosh.

The Apple Bluetooth module has some advantages compared to a Bluetooth USB dongle, because it is 100% compatible with Mac OS and allows perfect work of a wireless Apple keyboard, mouse or touchpad. For instance, it will be possible to wake up Hackintosh with those devices.

The most convenient to connect is a module from MacBook А1181. Some other modules can be connected in a similar way.

A Bluetooth module for Macbook A1181 can be bought on e-bay for $15-20. But it is important to make sure that a connection cable and an antenna are included. Here is a photo of the one that I’ve bought:

But the module cannot be connected to Hackintosh straight away. Some modifications are required. Firstly, the socket needs to be replaced. Secondly, the module requires 3.3V power supply instead of 5V that is used in USB.

It is not a problem to convert 5V to 3.3V with LD1117 DC-DC converter and a couple of capacitors. I’ve created a simple adapter with a proper motherboard USB connector on it. I’ve just cut the connector on the module’s cable and soldered the cable straight to my adapter. It is quicker and cheaper than try to find the proper socket. For better reliability I’ve used zip-tie to fix the cable to the board.

Here is a photo of my PCB:

And here is the board with all components soldered to it:

A USB connecter on the motherboard is not a standard IDE socket, despite that it has the same pitch. It is smaller. I’ve solved the problem by cutting the excessive plastic on a standard socket with an engraver.

I’ve checked that the DC-DC converter works properly before connecting the adapter to the computer as well as soldering the module to it. It had 3.3V on its “Red” and “Black” solder points. Only after all checks were performed the module was soldered and the adapter connected to my Hackintosh:

A fixed the cable with sticky tape. Mac OS recognised it straight away:

So, now my Hackintosh is equipped with original Apple Bluetooth.

I still have some adapter PCBs left over and can send it to anybody interested. You can order it in my shop. Also, I can send a kit or even presoldered board (except Apple Bluetooth module).

Before ordering, make sure that a USB connector on your motherboard is compartible with it on “Gigabyte GA-Z68X-UD3H-B3” that I’ve used:

The rest posts about Hackintosh you can find here. See ya!

Leave a Reply

Welcome , today is Thursday, 30/03/2017