Язык:

Агат-7. Rev.0. Процессор, память и пульты.

Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 03/10/2012

Продолжаю выкладывать схему Rev.0. Сегодня это будет часть, содержащая центральный процессор, SRAM память и схему входа с пультов. Вот этот лист:

Наш «Агат» будет содержать 96Кб памяти, поэтому нам нужен 128Кб чип памяти. Можно использовать либо 128К х 8бит, либо 64К х 16бит. Второй вариант требует на 9 ног ПЛИС больше, но нам он подходит больше. Дело в том, что для обеспечения вывода информации с нужной скоростью в режиме 1024х768х65Гц требуется успевать считывать достаточно большой объем данных из Видео-ОЗУ и делать это в промежутках когда процессор не использует шину. При использовании 10нс памяти, достичь этого можно передавая 2 байта за один цикл, что как раз достигается использованием SRAM второго типа.

В нашем случае выводы чипа CE и OE не требуются, поэтому они просто подключены к земле (должны быть ноль для правильной работы).

Процессор 6502 работает от 5В и замеренные мной уровни на его выходах составляют около 4.1В. Это многовато для ПЛИС, поэтому я использовал недорогие буферы SN74LVC245A (около 25 центов в розницу) для согласования уровней. Направление сигнала буфера, подключенного к шине данных, переключается выходом R/W процессора. Остальные чипы зафиксированы в направлении от процессора к ПЛИС. Сигналы от ПЛИС к 6502 имеют уровни около 3.2В и не нуждаются в преобразовании. Один из буферов не исопользуется полностью процессором, но оказался весьма кстати для преобразования уровней от других элементов схемы — клавиатуры и пультов.

Также на этом листе выполнен узел подключения пультов. В компьютере «Агат-7» этот узел выполнен на микросхеме таймера КР1006ВИ1, которая является аналогом популярного чипа NE555. Идея состоит в том, чтобы измерять длительность сигнала на выходе этого чипа после подачи импульса на вход, который зависит от текущего положения переменного резистора 150К в пульте. К слову, эта схема скопирована с компьютера «Apple ][«.

Для сохранения совместимости с оригинальными пультами, в реплике использовано это же решение. Для экономии места на плате и удешевления, используется одна микросхема NE556, которая фактически представляет собой два таймера NЕ555 в одном корпусе. Импульс запроса поступает непосредственно от ПЛИС. Выходной сигнал поступает на ПЛИС через преобразователь уровней. В принципе, это делать не обязательно, т.к. согласно документации выходное напражение сигнала составит около 2.4В.

Сигналы от кнопок на пультах так же преобразуются к 3.3В.

Сигналы SLOT подключены к разъему расширения на плате.

На сегодня все. Осталось рассказать еще о двух листах схемы. Но это будет в следующих постах. Буду благодарен за обнаруженные ляпы. До встречи!

Добавить комментарий

Welcome , today is Четверг, 01/10/2020

Language:

Agat-7. Rev.0. CPU, memory and joystics

Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 03/10/2012

Let’s go to the following part of the schematic. Today it is the CPU, the SRAM and the joysticks. Here it is:

“Agat-7” has 96Kb of RAM, so we need 128Kb SRAM chip. We can use 128K x 8bit or 64K x 16bit chips. The second option requires 9 more FPGA pins to connect but it is more suitable for our needs. The 1024х768х65Hz output requires quite a lot amount of data to be read from SRAM inbetween of CPU use of bus. It is possible to reach it with 10ns SRAM by transmitting 2 bytes for each cycle which is achievable with the second type of SRAM.

CE and OE inputs can be tied to ground, because we are not going to use them.

6502 CPU requires 5V power supply and its output that I’ve measured is 4.1V which is a bit high for FPGA. I used SN74LVC245A buffers to shift levels. They are quite cheap – about $0.25 in retail. The direction of level shift is switched by R/W output of CPU for data bus and tied to ground for the rest and fixed in the direction from CPU to FPGA. Signals from FPGA have 3.2V level and can be used as is. One of the buffers has some spare pins, which I’ve used for other 5V parts of the computer, i.e. a keyboard and joystick.

Joystick circuit is also located on this sheet. In “Agat-7” it was done with a timer KR1006VI1, which is the Soviet analog of the popular NE555 chip. It connects as a monostable multivibrator and an output pulse lenght depends of the position if a potentiometer in the joystick. The length is measured by the computer and determines the position. Exactly the same idea was used in “Apple ][” computer and i can assume that it was copied from there.

For sake of compartibility I use the same circuit in my design. To cut some price and save some PCB space I use NE556 chip which consists of two NE555 in one case.

The request pulse comes straight from FPGA. The output pulse goes from the level shifter chip, which is not nesessary, because according to the datasheet NE556 output level will be about 2.4V.

Joystick buttons are connected to a level shifter as well.

SLOT output is connected to the extension slot on the board.

That’s all for today. Please, let me know if you discover any mistakes in the design. Stay tuned!

Leave a Reply

Welcome , today is Friday, 24/11/2017