Язык:

Оборудование домашней электронной лаборатории

Categories: My Projects
Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 28/03/2013

Последний год я пользовался временным рабочим местом в виде обычного стола без полок и ящиков. Очень быстро оно заросло огромным количеством вещей. Еще больше лежало на полу вокруг в коробках. Так что я вынужден был организовать своё рабочее место. Мне не хотелось тратить много денег на это, но при этом хотелось добиться максимального удобства. Я решил поделиться своим опытом в этом блоге. Возможно вы захотите применить некоторые мои решения для своих лабораторий.

Сначала я подобрал подходящую мебель. Я не собираюсь использовать стол для сверления, резки металла и пр., так как у меня уже есть верстак для этих работ с тисками и сверлильным станком. Так что я решил, что обычный офисный стол подойдет для моей цели. Угол, где я решил разместить лабораторию, имеет стену шириной 2м. В идеале стол и полки должны быть такой же длины. При этом у стола должно быть много выдвижных ящиков. Я проверил все крупные магазины в городе, торгующие недорогой мебелью и наилучшим вариантом оказалось решение, предлагаемое ИКЕЯ. Помимо двухметрового стола у них есть и сдвоенная полка такой же длины. Стол может быть скомплектован двумя тумбами с пятью выдвижными ящиками в каждой. Помимо этого, всего за $20 можно приобрести выдвижную полку для клавиатуры и мышки, дополнительно освободив пространство на столе. Весь набор обошелся мне в примерно $500. Вот каталожные номера моего набора:

Компьютер — обязательный аксессуар электронной лаборатории. Он используется для чтения мануалов, быстрого поиска в Интернет, программировании микроконтроллеров и ПЛИС и т.д. Кроме того, к нему могут быть подключены различные измерительные приборы, например, логические анализаторы. А еще это удобный источник музыки.

Перемещать мой основной компьютер «Хакинтош» в лабораторию в мои планы не входило, так же как и покупать второй мощный компьютер, поэтому я задействовал старый лаптоп моей жены, которым она больше не пользуется. Характеристики этого компьютера не важны, потому что я всегда могу на этом лаптопе подключиться через удаленный доступ к моему «Хакинтошу» и работать с приложениями требующими много ресурсов там. Размер жесткого диска так же не имеет значения, так как я храню все файлы на домашнем сервере, который имеет диски больших объемов и производит резервное копирование всех данных каждую ночь. Этот сервер просто подключается как сетевой диск ко всем компьютерам моей домашней сети. Так как экран лаптопа всего 11″, я повесил дополнительный 24″ монитор на стену, чтобы освободить место на столе. Дополнительная клавиатура и мышь позволили убрать лаптоп в угол. Помимо этого я просверлил отверстия для проводов в полке.

Для некоторых моих проектов я использую старый 19″ монитор в качестве устройства отображения. Его я тоже повесил на стену. Оба монитора я повесил на дешевые китайские кронштейны, которые я заказал на dx.com:

Они очень тонкие, но я не стал бы вешать что то тяжелое на них. Пожалуй мой 24″ монитор это предел для них.

Мой блок питания оказался слишком большим для полок, поэтомы пришлось установить его на стол. Однако осциллограф и прочее оборудование прекрасно разместилось на полках, освободив место на столе.

Для хранения компонентов я купил два 44-х секционных ящиков в element14.com . У них было специальное предложение на них, так что я заплатил всего около 30$ за каждый, включая доставку. Каждая секция может быть разделена на несколько отделений, но фирменные перегородки достаточно дороги. Я купил пару листов толстого картона (1000 gsm — 1.3мм) в ближайшем магазине канцтоваров и нарезал его ножницами, заплатив всего около $8 за все. Этого оказалось достаточно, чтобы разделить каждую секцию на три. Каждое отделение предназначено для хранения одного стандартного номинала резистора или конденсатора. Для компонентов не E24 стандарта я выделил отдельный ящичек без перегородок. Производитель продает этикетки на ящички, но я просто распечатал и заламинировал мои собственные. Получилось красиво. Здесь вы можете скачать мой файл с этикетками и использовать его как образец для собственных нужд. Вот фото этих ящиков:

Другая проблема состоит в том, что для лаборатории требуется большое количество розеток, чтобы подключить все оборудование. Некоторые вещи требуют постоянное наличие питания, тогда как другие желательно отключать. Лаптоп, лампа и пр. относятся к первой категории и я использую обычный 6-ти местный разветвитель. Вторая группа включает в себя, например, блок питания или различные средства разработки. Их удобно подключать через собственные выключатели. Существуют такие удлинители. Я использую вот такой с 6-тью гнездами:

Отдельно стоит позаботиться о паяльнике, станции горячего воздуха и прочих устройствах, которые важно обесточивать по окончании работ. Для их подключения можно использовать разветвитель с ярким индикатором питания, чтобы заметить наличие питания по окончании работ. Но я использую интересный разветвитель с одним гнездом “master” и четырьмя гнездами “slave”. Его идея состоит в том, что пока устройство в гнезде «master» включено и потребляет энергию, питание устройств в гнездах “slave” так же включено. Когда же «master» устройство выключается, то и все «slave» устройства обесточиваются. Я подключил настольную лампу к гнезду «master», а паяльник и станцию горячего воздуха в гнезда «slave». Таким образом, когда я заканчиваю работу и выключаю лампу, паяльник тоже отключается от сети, что повышает безопасность на случай если я случайно забыл его выключить. Я купил разветвитель того же производителя:

Все три удлинителя прикреплены к стене или сбоку стола и удобны в использовании.

Вот фото того, что у меня получилось:

До встречи!

 

Добавить комментарий

Welcome , today is Воскресенье, 25/10/2020

Language:

Hobby electronics lab

Categories: My Projects
Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 28/03/2013

I organised a temporary place for my hobby when I moved the house. It quickly became a mess because it didn’t have any drawers or shelves there. So, finally, I’ve decided to build a decent place for my home lab. I didn’t want to spend a lot of money on it but I needed something very convenient to use. I decided to put it to the post, so people can use some of the ideas for their own labs.

The first thing I’ve chosen is the right furniture. I’m not going to use the place for any other jobs apart of electronics, so I don’t need a strong benchtop. For drilling press, cutting etc I have a separate place. So, I’ve decided to go with an ordinary office table. The corner for my lab has 2m wall and I want to use all of this. Also, I want to have two table drawers with as much sections as possible. I checked all shops that sell inexpensive furniture in the town and found out that the best solution is offered by IKEA. In addition to the table they have a double shelve with the same length. The drawers that come with the table have 5 sections each. Also, IKEA offers a pull-out keyboard table for $20 which saves space on the table by removing a keyboard and a mouse from it. The whole set costs about $500 and here are its catalogue numbers:

 

The lab has to have a computer. It is used for a lot of stuff like reading datasheets, quick search in the Internet, FPGA and microcontrollers design and programming etc. Also, it can be used with logic analysers and other measurement devices if you have any. As an additional benefit it provides some music in the lab as well.

I don’t want to move my main computer to the lab and I don’t want to spend money on the second decent computer, so I’m using an old laptop for this purpose. Its specification doesn’t matter a lot because I can always run heavy or time consuming tasks on my main computer through the remote desktop connection from my lab using it as a terminal. Its hard drive is not too important either, because I prefer to keep files on the separate file server in my home network that is backed up each day. I’ve hung an external 24 inch monitor on the wall under the table to save space and it is a good addition to 11 inch laptop display. External keyboard and a mouse are important, because the laptop is going to sit against the wall. Also, I had to make some holes in the shelf for the wires.

Sometimes I use VGA output in my projects, so I have an old 19 inch monitor for my experiments. I’ve hang it on the wall near my main monitor as well. For both monitors I’ve used cheap brackets that I’ve bought in dx.com:

 

They are very flat, but I wouldn’t hang something heavy on them. A 24″ monitor probably has the maximum weight for them.

My power supply unit is too big for the shelf, but oscilloscope and some other equipment will be allocated there.

For components storage I’ve bought two 44 drawer units in element14.com . They had a special of about 30$ for each with free delivery, so it would be a shame to miss. Each drawer can be divided on several compartments, but these dividers are a bit expensive, so I’ve bought a 1.3mm (1000 gsm) cardboard in my local stationary shop. I’ve paid $8 for two sheets of it which is enough to divide each drawer on 3 compartments. Each compartment is for one value of a resistor or capacitor. Non E24 standard values can be stored in one big compartment in labelled bags, because they are not going to be used often. The labels for the drawers can be purchased as well, but I just printed them out and laminated them. You can download my file with labels here and use it as a template if you want. It is the photo of the cabinets:

Another consideration is to have enough power points near the desk, because there is going to be a lot of equipment that require a power supply. Some equipment needs constant power supply. It is the computer, light etc. A usual 6 socket power board can be used for this purpose. Other equipment should have a separate switch, i.e. dev, boards, power supply units etc. There are some power boards on the market that have separate switches for each device connected to it. I’m going to choose a 6 sockets one like this:

A certain group of equipment, such as a solder iron or hot air gun, should have a main switch to turn it off from main power each time when the work is finished. It is important to have this option for safety reasons. This power board has to have a main switch with a bright light, so if you are leaving the lab you can see if you forget to switch it off. It will reduce chances of leaving a hot solder iron unattended. There are some a very nice power boards on the market that have a “master” socket and four “slave” sockets. The idea is that when a device in “master” socket is consuming power the “slave” sockets are turned on. But as soon as the “master” device is turned off and stops to consume the power, the “slave” sockets are turned off automatically as well. I’ve connected my table lamp to the “master” socket and the solder iron, hot air etc. to the “slave” sockets, so when I turn off the light all equipment is turned off as well reducing the risk to be left unattended. I use this board by the same manufacturer:

All three power boards are fixed to the side of the desk or on the wall, so it is convenient to use them.

Here is a photo of my lab:

See ya!

Leave a Reply

Welcome , today is Thursday, 30/03/2017