Язык:

Агат-7. Создание Rev.0. Видео выход.

Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 01/08/2012

Последнее время я занимался отладкой 140К дисковода на STM32L для моего проекта реплики «Агат-7». Для экономии пинов ПЛИС, обмен с дисководом был переделан на SPI. Это позволило уменьшить количество требуемых пинов с 12 до 5. Для дисковода 840К экономия будет еще больше. В ходе работ я столкнулся с проблемой большого количества ошибок при обмене данными ввиду длинных проводов, поэтому пришлось посылать байты сериями по три. При надежном качестве соединения можно будет избавиться еще от одного провода синхронизации и довести кол-во необходимых пинов до 4-х для каждого дисковода. Вот так выглядит сигнал SCLK после того как он доходит до отладочной платы STM32L от DE1:

При таком качестве обмена затруднительно продолжать отладку. Кроме того, хотелось бы отладить и прочие элементы компьютера — I2C расширитель портов, видео выход и пр. Таким образом я решил создать первую отладочную версию платы Rev.0 и изготовить компьютер на ней. Это поможет решить проблему с соединениями и проводами, опробовать некоторые решения в реальной работе.

Я начал подготовку схемы проекта с учетом имеющихся разработок и планов. По сравнению с окончательной версией, эта плата не будет изготовлена под какой-либо корпус, на ней будут выведены тестовые пины для облегчения отладки, не будет встроенного параллельно-последовательного интерфейса и разъема для «родных» плат расширения. Но при этом все неиспользуемые пины ПЛИС (около 40-50) будут выведены на разъемы расширения для возможности дальнейшего создания и подключения остальных модулей.

Итак, сегодня я представляю модуль видео выхода. Он рассчитан на возможность вывода на экран VGA дисплея с разрешением 1024х768х65Гц или телевизор в стандарте PAL через композитный выход и/или разъем S-Video. Вот его схема:

Выбор между телевизором и VGA монитором будет осуществляться переключателем, сигнал с которого подается на схему (вход «SW_VGA»), а также подключен к одному из пинов I2C расширителя портов. В зависимости от выбранного режима ПЛИС переключает стандарты видео выхода.

Для видео требуется 6 пинов ПЛИС: Red, Green, Blue, Y (яркость), HSync и VSync. Они поступают на вход модуля из ПЛИС уже в требуемом формате. Бит яркости общий для всех цветов и нам надо объединить его с каждым каналом цвета по отдельности. Для смешивания этого сигнала с сигналами цветов я использую простейший ЦАП на резисторах, поэтому необходимо разрешить подачу сигнала яркости к цвету только если этот цвет включен. Эта задача решается микросхемой U6, которая является быстрой версией стандартного набора И-логики 74HC08. Важно использовать именно эту версию логики, т.к. ее задержка составляет лишь около 3нс, что, при длительности самой маленькой точки (АЦР-64) в VGA режиме около 31нс, не будет заметно. Тогда как со стандартным 74HC08 задержка будет около 12нс, что почти половина точки. Кроме того, выбранная микросхема работает от 3.3В.

Цветовые сигналы притянуты к «земле» резисторами 75ом в мониторе или у микросхемы PAL кодера AD725. Таким образом, резисторы R7-R12 фактически создают с ними делитель напряжения от которого зависит яркость точки. Они рассчитаны так, чтобы напряжение не превышало разрешенные 0.714В, а точки с пониженной яркостью хорошо читались.

Далее сигналы поступают на аналоговый переключатель TS5V330C, который направляет их на разъем VGA или телевизор в зависимости от положения выключателя «SW_VGA».

Сигнал для телевизора кодируется при помощи микросхемы PAL кодера AD725. Ее обвязка выполнена в соответствии с рекомендациями из даташит на нее. Ввиду того, что используемая ПЛИС имеет только 2 PLL и оба они задействовны в проекте, а также для экономии ног ПЛИС, AD725 тактируется от собственного генератора тактов на кристалле 17.734475МГц и инверторе 74HC04.

Сигналы синхронизации не требуют делителей и могут быть напрямую подключены к двоим выходам без применения переключателей, что я и сделал с сигналом «VGA_VSYNC». Сигнал «VGA_HSYNC» может быть подключен аналогично, но я использовал для него оставшуюся часть переключателя TS5V330C.

Пожалуйста, дайте мне знать если вы обнаружите какие-либо ошибки в схеме или появятся идеи по ее улучшению. Если таковых не будет, то я планирую начать разводку платы на следующей неделе, когда я завершу остальные части схемы. По мере готовности я буду выкладывать и остальные части. До встречи!

Добавить комментарий

Welcome , today is Среда, 14/11/2018

Language:

Agat-7. Rev.0. Video output.

Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 01/08/2012

I’ve spend some time to debug STM32L based 140K “floppy-drive” for my “Agat-7” replica project. It is already perfectly workable in read only mode. I transferred it to SPI interface to save some FPGA pins and now I need only 5 pins instead of 12. For 840K floppy drive it will save even more pins. But the wires and cables that I used for connections created a lot of errors in SPI protocol, so I had to send each byte by three times. If the transfer was reliable, I wouldn’t need the 5th pin, so potentially I can reduce required wires to 4 later on PCB. Here is the quality of SCLK signal after reaching STM32L dev. board from DE1:

As you can see, the capacitance it too high.

Having such a problem, it is difficult to continue the project, so I’ve decided to create Rev.0 PCB of the computer. It will also help me to debug other parts, like I2C port extender or video output.

I’ve started to create a schematic of the replica. Compare to the final version, this revision won’t be created to fit any particular case, it will have some test pins for easier debugging, it won’t have a serial-parallel interface built in and it won’t have an extension slot for original cards. But all unused FPGA pins will be accessible through IO port, so it will be possible to add and debug the rest futures.

So, today I’m presenting the video output module. It allows to use a VGA display with resolution 1024х768х65Hz or a PAL compatible TV set with a composite or S-Video input. Here it is:

“SW_VGA” switch is used to choose output. It also connects to FPGA through I2C port extender to switch the output standard.

Video output requires 6 pins of the FPGA: Red, Green, Blue, Y, HSync and VSync. They come from FPGA in required format. Luminance (Y) bit is common for all colours, but we need to combine it with each colour signal separately. A simple 2-bit DAC on resistors is used for this purpose, but we need to make sure that Y signal is mixed with a colour signal only if the colour signal is on. I used 74ALVC08 (U6) for this. It is a speed version of popular AND-gates set 74HC08. It is important to use this IC, because its propaganda delay is less than 3ns which is more than 10 times less than the smallest displayed pixel in the most condensed ANM-64 mode of the replica. The standard 74HC08 will have the dalay of about 12ns, which is too high. Also, the benefit of this chip is its 3.3V voltage.

All colour signals are terminated by 75ohm resistors in the monitor or near PAL coder chip AD725 that is used in the project, so, resistors R7-R12 effectively create a voltage divider with them. They have been chosen, so the final voltage does not exceed standard 0.714V and dots with lower luminance are readable.

After that the colour signals go to an analogue switch TS5V330C, which direct them to VGA monitor or TV output circuit depends of “SW_VGA” switch.

TV signal is coded with AD725 coder. Its recommended layout is described pretty well in the datasheet. I just want to mention that it receives its clock signal from a generator on 17.734475MHz crystal and 74HC04 invertor. I haven’t used FPGA for this because both PLLs are used in the project already. Also it saves another pin of the FPGA.

Sync signals HSYNC and VSYNC can be connected straight to both outputs, because they are not terminated. I’ve connected “VGA_VSYNC” signal this way. But because I have a spare (forth) switch in TS5V330C IC anyway, I’ve connected “VGA_HSYNC” through it.

I would appreciate if you fined any mistakes in the schematic or have an ideas to improve it. I’m going to create a PCB layout next week. I’ll be publishing the other parts of the schematic here as soon as they finished. See ya!

Leave a Reply

Welcome , today is Thursday, 30/03/2017