Язык:

Компьютер «Maximite»

Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 19/10/2014

Не так давно я узнал об очень интересном компьютере под названием Maximite. Он построен на микропроцессоре PIC на который возложены все основные функции этого компьютера. Этот компьютер был создан в 2011 году. Он стал достаточно популярным и сейчас для него созданы игры и некоторые программы, включая эмулятор ретро компьютера. Основным языком программирования является Basic. Подробнее о его характеристиках можно почитать здесь: http://geoffg.net/MaximiteFeatures.html.

Вот основные из них:

  • 128K RAM
  • VGA выход с разрешением 480х432 точек и восемью цветами
  • Подключение любой PS2 клавиатуры
  • Аудио-выход
  • USB разъем для подключения к PC и обновления прошивки
  • Поддержка карт SD/MMC/SDHC с файловыми системами FAT16 и FAT32 объемом до 64Гб.
  • 20 входов/выходов выведены на разъем сзади из них 10 с АЦП.
  • Дополнительные 20 входов/выходов, совместимых с Arduino, находятся на плате и позволяют подключать Arduino shields.
  • Поддерживаются следующие протоколы обмена: I2C, последовательные (RS232 и RS485 при установке дополнительных микросхем), SPI, 1-Wire и CAN. 
  • Два ШИМ выхода

Мне показалось очень интересным заказать набор для сборки этого компьютера и сделать его. Существует несколько разновидностей наборов и их цена начинается от 30 долларов. Я выбрал полный набор который может выводить изображение в цвете и включает в себя корпус. Стоимость такого набора вместе с доставкой составила чуть меньше 100 долларов. Вот так выглядел набор который я получил:

Maximite kit

На плате уже была припаяна микросхема PIC, которую не очень просто было бы паять новичку. Я бы рассматривал этот набор как проект выходного дня. Потребуется всего лишь несколько часов для сборки компьютера, так как там не так много элементов и их пайка доступна даже начинающему радиолюбителю:

DSC_0094_2

При правильной сборке компьютер не требует наладки и должен заработать сразу:

DSC_0095_2

С практической точки зрения, мне кажется, этот компьютер не представляет особого интереса, так как все его функции могут выполняться другими устройствами за меньшие деньги. Но он бесценен как очень интересный хобби-проект. Я получил огромное удовольствие от сборки этого компьютера, а также от возможности попрограммировать на нём. Это вызвало ностальгические чувства о тех временах, когда на компьютерах еще не было графического интерфейса и объектного программирования.

DSC_0096_2Я еще планирую вернуться к теме этого компьютера в одном из следующих постов с примерами его программирования. До встречи!

 

Добавить комментарий

Welcome , today is Воскресенье, 26/05/2019

Language:

“Maximite” computer

Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 19/10/2014

Not so long ago I found out about a very interesting computer under the name of Maximite. It is built on the microprocessor PIC, on which are assigned all the main functions of this computer. This small device was made in 2011 and became popular enough so that now some games and programs were made for it, including a retro computer emulator. The main programming language is Basic. More information on its characteristics can be found at: http://geoffg.net/MaximiteFeatures.html.

Here are most of them:

  • 128K RAM
  • VGA port with 8 colors and a resolution of 480х432
  • Connection with any PS2 keyboard
  • Audio Port
  • USB port for connection to PC and firmware updating
  • Support for SD/MMC/SDHC cards with file systems FAT16 and FAT32 with a capacity of up to 64 GB
  • 20 ports allocated for connectors at the back; 10 of them are with ADC
  • Additional 20 ports, compatible with an Arduino, are located on the board and allow to connect Arduino shields.
  • Support for the following exchange protocols: I2C, serial (RS232 and RS485 after the installation of additional chipsets), SPI, 1-Wire and CAN.
  • Two PWR outputs

 

I found it very interesting to order a kit and make one. Different variations of it exist and their prices begin from $30. I found the full kit that can produce a color image and includes a case. The price of this (including delivery) was a little less than $100. This is how the kit looked like when I received it:

Maximite kit

A PIC chip was already soldered onto the board, which is not too easy to soldier for a beginner. I looked upon this kit as a weekend project. It will only take a few hours to assemble this computer, since there are not too many elements and their soldering is accessible to even a beginning electronics enthusiast:

DSC_0094_2

With the correct assembly this computer does not require tuning and should work instantly:

DSC_0095_2

From a practical point of view, I think, this computer does not provide much interest, since all its functions can be performed with other devices at a smaller price. However, it is invaluable as a very interesting hobby-project. I got a large amount of satisfaction from the assembly of this computer, as well as the ability to program on it. This caused nostalgic feelings from those times when computers did not have a graphical interface and object oriented programming.

DSC_0096_2I also plan to return to this computer in one of the next posts with some examples of its programming. Until next time!

Leave a Reply

Welcome , today is Wednesday, 29/03/2017