Язык:

Обзор программы проектирования KiCAD.

Categories: KiCAD, Software
Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 13/06/2012

  KiCAD это среда для разработки электронных схем. Она включает в себя редактор принципиальных схем, редактор печатных плат, просмоторщик Gerber файлов и несколько утилит для убравления библиотеками элементов. Так же он позволяет просматривать плату в 3D. При этом качество рендеринга уступает платным конкурентам, но более чем достаточно для визуальной оценки. Существуют версии для Windows и[…]

Хакинтош. Часть 3. Установка.

Categories: Computers, Hackintosh
Tags: No Tags
Published on: 05/06/2012

Итак, после тщательного выбора комплектующих, пришла пора собрать компьютер. Выбранный корпус NZXT достаточно удобен для сборки. Пространство для кабелей достаточно широкое, но мне не очень понравились резиновые заглушки на отверстиях в это пространство. Они плохо закреплены и легко выпадают. Блок питания частично модульный, что уменьшило проблему с укладкой кабелей питания. Хотя в корпус и может[…]

Хакинтош. Часть 2. Железо.

Categories: Computers, Hackintosh
Tags: No Tags
Published on: 29/05/2012

В продолжение предыдущего поста, давайте рассмотрим подробнее выбранные комплектующие. Материнская плата. Судя по отзывам, плата Gigabyte GA-Z68X-UD3H-B3 имеет одну из наилучших драйверных поддержек под Mac OS. Именно поэтому я остановился на ней. В дополнение к стандартному оборудованию, она имеет порты USB 3, 1394a и eSATA. Кроме того, помимо двух стандартных SATA III портов (белые разъемы),[…]

Хакинтош. Часть 1. Введение.

Categories: Computers, Hackintosh
Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 16/05/2012

Пришла пора подыскать замену моему iMac 2007 года. Отслужил он верой и правдой все эти годы и до сих пор остается бодрячком благодаря хорошо оптимизированной Mac OS. Но 3Гб памяти, 2.16ГГц Core 2 Duo и 250Гб винт все же кажутся недостаточными, да и захотелось немного отвлечься навремя от ретро компьютеров. Новые iMac меня не впечатлили[…]

Агат-7. Что сделано.

Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 08/05/2012

В этом посте я расскажу что уже сделано и что осталось сделать. Для начала была методом ЛУТ изготовлена плата расширения для DE1 с гнездом под процессор 6502. Она вставляется в разъем GPIO0: Неиспользуемые пины разъема выведены на этой плате для дальнейшего использования. На ПЛИС выполнен графический контроллер компьютера. Он способен отображать все режимы Агат-7 через[…]

Агат-7. Описание концепции проекта.

Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 11/04/2012

Итак, в этом посте мы обсудим концепцию реплики компьютера «Агат-7». Она не окончательная и скорее всего будет корректироваться. Ваши идеи и замечания как всегда приветствуются. Процессор. В качестве процессора будет использоваться болгарский аналог процессора 6502 — СМ630. Но он может быть заменен и на любой другой совместимый аналог, который окажется под рукой. Конечно существует несколько[…]

Агат-7. Введение.

Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 02/04/2012

Потренировавшись на «ЮТ-88», давайте перейдем к более серьезному проекту — разработаем и соберем реплику другого советского компьютера — Агат-7. Но для начала я хочу сказать пару слов об этом интересном компьютере.   Агат-7 серийно начал выпускаться в 1984 году. Технические характеристики базовой комплектации были такие: Процессор: 8-разрядный, 6502. Тактовая частота 1 МГц. Память: ПЗУ 2[…]

ЮТ-88. Операционная система CP/M. Часть 2/2.

Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 31/03/2012

В этом посте мы рассмотрим работу некоторых программ CP/M и научимся загружать любые программы на квазидиск. Программа POWER является очень мощным инструментом. Она предназначена для работы с файлами, находящимися в квазидиске или в ОЗУ. С ее помощью можно просматривать файлы, менять их содержимое и название, удалять, а также просматривать и менять информацию в ОЗУ. POWER[…]

ЮТ-88. Операционная система CP/M. Часть 1/2.

Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 28/03/2012

Наконец-то мы добрались до самой интересной части — запуске на компьютере «ЮТ-88» операционной системы CP/M. Эта система была создана Г. Килдэлом в 1975 г. для микроЭВМ, использующих микропроцессор 8080 фирмы Интел (KP580BM80A – советский аналог). Эта система была адаптирована и для компьютера ЮТ-88. Достаточно подробно ее структура, работа, распределение памяти и пр. было описано в[…]

ЮТ-88. МОНИТОР-F полной конфигурации

Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 26/03/2012

В прошлом посте мы запустили «ЮТ-88» в полной конфигурации и разобрались с его клавиатурой. Теперь давайте рассмотрим в деталях работу МОНИТОРа-F. Запуск МОНИТОРа дисплейного модуля производится с адреса F800H командой 7 F800. При этом происходит настройка указателя стека, занесение констант и начальных значений в рабочие ячейки ОЗУ, настройка программируемого периферийного адаптера клавиатуры. После настройки адаптера[…]

Recent Tweets
Welcome , today is Вторник, 27/10/2020

Language:

Overview of KiCAD – free electronics design program.

Categories: KiCAD, Software
Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 13/06/2012

KiCAD is a program for electronics design. It includes schematic editor, PCB editor, Gerber files viewer and some utilities. It has a 3D modelling capability as well, but the render quality is lower than of competitors. Nevertheless it is more than enough for visual design check and enclosure allocation. There are Windows and Linux versions[…]

Hackintosh. Part 3. Installation.

Categories: Computers, Hackintosh
Tags: No Tags
Comments: 12 Comments
Published on: 05/06/2012

So, all components are bought and it is time to build the computer. The NZXT Hush 2 case that I’ve chosen is quite convenient for building a computer. The cable management space is wide enough, but the rubber garments on the holes to this space fall away easily which is a bit disappointing. The chosen[…]

Hackintosh. Part 2. Hardware.

Categories: Computers, Hackintosh
Tags: No Tags
Comments: 36 Comments
Published on: 29/05/2012

Let’s see the components chosen for the Hackintosh from my previous post in details. Motherboard. According to the Internet forums, the Gigabyte GA-Z68X-UD3H-B3 motherboard has the best support for Mac OS. That’s why I decided to build my Hackintosh based on this board. Apart from the standard devicies, the board has USB 3, 1394a and eSATA[…]

Hackintosh. Part 1. Introduction.

Categories: Computers, Hackintosh
Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 16/05/2012

It is time to replace my 2007 iMac. It has been working perfectly for five years and still in a very good condition. But despite of the well optimised Mac OS, 3Gb of RAM, 2.16GHz Intel Core 2 Duo processor and 250Gb HDD, it is far behind modern computers. Modern iMacs haven’t impressed me –[…]

Agat-7. What has been already done.

Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 08/05/2012

In this post I’m going to show what has been done in the project. First of all, an extension board for DE1, that contains a socket for 6502 CPU, was made. I used a toner transfer method to make a PCB. The board connects straight to GPIO0 header on DE1 board: CPU doesn’t require all[…]

Agat-7. Project concept.

Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 11/04/2012

Lets discuss the concept of the replica of Agat-7 computer. This version is not final and can be (and most likely will be) adjusted. As usual, all your ideas are welcome! CPU. A Bulgarian 6502 clone CM630 will be used as CPU in the project. But it can be changed to any other 6502 clone[…]

Agat-7. Introduction.

Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 02/04/2012

After the trial project of the “UT-88′ computer, lets start with a much more serious project. We will design and build another Soviet computer – AGAT-7. In this case the DE1 board will be used only for prototyping – the computer will be built on its own board. So, lets see what this computer was.[…]

UT-88. Using OS CP/M. Part 2/2.

Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 31/03/2012

In this post we will check some programs for CP/M and learn how to load your own programs on “RAM-disk”. External command POWER is intended to work with files in a RAM and the “RAM-disk”. It allows to view files, edit them, rename or erase them, as well as to view and edit data in[…]

UT-88. Using OS CP/M. Part 1/2.

Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 28/03/2012

Finally we reached the most exciting part – we will launch CP/M operation system on “UT-88”. This system was initially developed in 1975 by Gary Kildall of Digital Research, Inc. for Intel 8080 based computers. “UT-88” is based on the Soviet analog of this processor (KR580VM80A), so it was possible to adapt it for this[…]

UT-88. MONITOR-F for full configuration

Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 26/03/2012

In the previous post we learned how to launch the computer in full configuration. Lets see how it works and what commands MONITOR-F has. As you remember, Monitor-F can be launched from address F800H using the command 7 F800. MONITOR-F setups stack pointer, initialise some constants and variables in memory and makes keyboard initialisation. After that[…]

Recent Tweets
Welcome , today is Friday, 24/11/2017